ФЭНДОМ

Прыжки — очень важная составляющая игры. С помощью прыжков можно попасть в секретные области, ловко уворачиваться и даже убегать от врагов. Мультиплеер Painkiller весь основан на прыжках. Если вы владеете всеми видами прыжков, успех вам обеспечен.

Виды прыжков Править

Самый важный вид прыжков — распрыг. В игре игрок, постоянно совершая прыжки в одном направлении, увеличивает свою скорость. Увеличение существенное. В два-три раза. Делается это так: вы двигаетесь вперёд и всё время жмёте на кнопку прыжка. Нажимать на прыжок надо так, чтобы начинать новый, когда приземляетесь в предыдущем; это несложно. Ещё говорят, что прыгаете «в такт». Этот момент очень важен: если нажмёте прыжок невпопад — скорость мгновенно упадёт. Скорость растёт не сразу — необходимо сделать некоторое количество прыжков (как минимум два, максимальная скорость набирается на третьем-четвёртом прыжке), как бы распрыгаться, размяться, поэтому процесс набора скорости в игре называется распрыжка (в переносном значении — «заячьи прыжки», также известные среди игроков как чит Баннихоп, но в случае с Painkiller это не чит, а легальная, встроенная фича). Стоит заметить, что скорость движения игрока в мультиплеере в два раза выше, чем в синглплеере. 

«Одно направление» Править

«Одно направление» — это движение в одну сторону. Стороны у нас бывают такие: 

  • Вперёд: тут всё ясно — жмёте кнопку W. 
  • Назад: жмёте кнопку S. 
  • Вправо/влево — за повороты у нас отвечает мышь. 
  • Стрейф вправо/влево: вообще стрейф — это перемещение боком. Соответственно, вправо/влево. Жмёте соответствующие кнопки A или D. 

Зачем нужно быстрое движение Править

Сетевая игра:

  1. Опередить соперника в борьбе за контрольные точки — места, где лежит оружие и патроны к нему, броня.
  2. Стремительно движущийся соперник очень опасен, в него труднее попасть. Прибавьте к быстрому движению непредсказуемые перемещения вправо-влево (стрейф-джамп) — и вы станете ещё более опасны.
  3. Оказаться во многих контрольных точках более изощрённым путём можно, используя быстрое движение. Некоторые пути к контрольным точкам подразумевают использование быстрого движения и трамплина как единственного, либо существенно более быстрого пути к ним. 

Одиночная игра: 

  1. Есть места, куда можно запрыгнуть, используя распрыжку, если не получается с места (разогнались — и запрыгнули). С распрыжкой можно взбежать на наклонные поверхности, перескочить через приличные провалы; распрыгавшись, можно сделать дальний (но не высокий!) прыжок. А это как раз на те самые миллиметры, которых многим не хватает для достижения секретного места. 
  2. Большая скорость очень хорошо сочетается с «кривыми прыжками». «Кривые прыжки» — это фактически так называемый air-control. Коротко — в полёте вы можете изменить направление движения. 
  3. Напрыг на препятствия — тоже своеобразная разновидность распрыга: делая очень частые прыжки не в такт, иногда удается высоко залезть. Вероятно, это имеет отношение к известному виду прыжков под названием double-jump (двойной прыжок): ваш персонаж, совершая второй прыжок, отталкивается от высшей точки первого прыжка. 

Виды распрыга Править

  1. Самая распространённая разновидность распрыга — это распрыг вперёд со стрейфом на поворотах. Прыгаете вперёд, когда вам нужно повернуть, перемещаете мышь и одновременно нажимаете кнопку стрейфа вправо/влево. После того как повернули, кнопку стрейфа отпускаете. Этот приём позволяет добиться хорошего обзора на поворотах, так как поворот только мышью сильно ограничивает обзор. 
  2. Распрыг вперёд с переходом на прыжки боком также сильно распространён, так как позволяет игроку, двигаясь, смотреть по сторонам и эффективно держать противника на прицеле. Прыгаете вперёд, мышью поворачиваетесь боком и в этот момент нажимаете стрейф. Далее двигаетесь, не отпуская кнопки «вперёд», и стрейф. Подруливаете мышью. Если отпустить кнопку вперед, то прыжки вбок станут очень резкими — этот приём используют опытные мультиплеерные игроки для запутывания соперника. 
  3. Если при этом чередовать стрейфы вправо/влево, получится так называемый стрейф-джамп. Это прыжки вперёд/назад с резкими отскоками вправо/влево. Используется в мультиплеере: позволяет сбить соперника с толку и не дать ему прицелиться. 
  4. Резкое изменение направления. При движении распрыгом игрок как бы обладает инерцией: если сделать резкий поворот мышью, игрока может «занести» в противоположную сторону. То есть вы будете жать кнопку «вперёд», а ваш персонаж будет скакать назад, замедлится, движение остановится совсем, игроку придётся сделать несколько прыжков на месте, и только потом он начнет набирать скорость. Это крайне неприятный эффект и его надо учитывать при движении распрыгом. Старайтесь не делать очень резких поворотов при движении распрыгом. Также по этой причине вам проблематично будет сделать быстрые стрейфы вправо/влево, нажимая только на соответствующие кнопки и прыгая. В этом случае к кнопкам стрейфа прибавляется кнопка «вперёд». Переход от движения вперёд к движению назад с распрыгом. Тут надо прикинуть, куда направлен ваш импульс (кнопка «вперёд»), и делать резкий поворот в противоположную сторону. А после поворота просто подхватить движение по инерции (нажать кнопку «назад»). 
  5. Распрыг на месте. Прыгаете «в такт» на месте. Такой распрыг позволяет увеличить дальность прыжка с места. Это очень актуально при прыжках за разными секретами. Для достижения эффекта необходимо сделать как минимум два прыжка. 
  6. Напрыг на препятствия. Необычная разновидность распрыга. В данном случае ритмичные прыжки позволяют «подцеплять» выступы стен, края предметов и т. д. Обычно его выполняют так: подходят к препятствию, допустим, к стене. Упираются в неё, голову поднимают вверх и по касательной к стене (примерно) и начинают ритмично напрыгивать на стену. Иногда при этом ещё делают повороты мышью вправо/влево, как по волнам, как бы «вкручиваясь в стену». «Залезание» всегда происходит по касательной к стене, вертикально почти никогда (за исключением нескольких случаев). Подъём происходит как раз на переходах между окончанием одного и началом следующего прыжка. Ваш персонаж начнет постепенно подниматься на стену. Этим способом можно взбираться на стены, рельеф которых располагает к подъёму (например, первый секрет в Катакомбах). 
  7. Допрыг. Допрыг — это несколько очень частых прыжков, которые выполняются при «подлёте» к краю конструкции (плите, колонне). Позволяет как бы «подцепить» край конструкции, если энергии прыжка чуть-чуть не хватает для стабильного приземления (немного не долетаете).

Интересные факты Править

  • На стадии разработки в одиночной игре игрок был невероятно быстр. За несколько секунд он мог разогнаться до такой скорости, что даже Усэйн Болт глотал бы пыль после него! Да что там, даже самый быстрый автомобиль не сравнился бы с ним!
  • Возможность совершать двойной прыжок (к примеру как в новом DOOM) разработчиками была вырезана.